Жевательный мармелад
Жевательный мармелад относительно недавно появился на российском рынке, но его уже по достоинству оценили любители сладкого и интерес к продукту растет из года в год. Потребителей привлекает фруктовый вкус, необычная консистенция, яркие цвета и интересная форма этих кондитерских изделий.
Рынок импортного жевательного мармелада по данным экспертов вырос на 20,5% в стоимостном выражении. К тому же, перечень основных стран, которые производят и поставляют на российский рынок эти кондитерские изделия, несколько изменился. Чехия занимает, по-прежнему, лидирующие позиции. Хотя доля чешской продукции снизилась на 5% . Вместо Индонезии и Испании на вторую и третью позиции вышли Турция и Венгрия.
Импортный жевательный мармелад обычо направляется в Санкт-Петербург, Москву и Московскую область. Главными поставщиками импортного мармелада довольно продолжительное время являются такие московские предпрятия, как ООО «Нестле Фудс» и ООО «Мисс бонбон». На их приходится более половины всех закупок данной продукции. Набирает обороты в последнее время и ООО «Ригли» (Москва) – в рейтинге российских компаний, которые осуществляли закупки импортного мармелада, эта фирма заняла третье место. Доля закупок «Ригли» составляет 15% общероссийского объема импорта в стоимостном выражении.
Если говорить о распределении по регионам импорта жевательного мармелада, то наиболее активным потребителем является Москва. Санкт-Петербург и Московская область обменялись своими позициями, и теперь Северная столица занимает второе место по потреблению такой продукции, как жевательный мармелад.
Что касается сезонности поставок, то стоит отметить, что в стоимостном выражении наибольшие объемы закупок приходятся в разные годы на различные месяцы. а ноябрь. По сравнению с 2004 годом в этом месяце произошло увеличение стоимостных объемов импорта более чем в 3 раза. Наибольшая же доля импорта в стоимостном выражении в 2004 году приходилась на июль, в то время, как в 2005 году в этом месяце объем поставок в стоимостном выражении сократился почти в 2 раза.